Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа №86 имени М.Ф. Стригина"
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 86 имени М.Ф. Стригина" г. Красноярска
  • Главная
  • Главная
  • Контакты
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
      • Правила приема обучающихся
      • Приём в 10 класс
    • Образование
      • Аннотации к рабочим программам
      • Рабочие программы
    • Руководство. Педагогический состав
      • Заместители руководителя образовательного учреждения
      • Педагогический состав
        • Высшая категория
        • Первая категория
        • Соответствие занимаемой должности
        • Без категории
    • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово - хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Президентские состязания
    • ШСЛ 2016-2017
    • ШСЛ 2018-2019
  • Школа - цели, программы, принципы
  • Противодействие коррупции
  • Публичный доклад
  • ФГОС
  • ШСК
    • ФСК ГТО
  • Безопасность
    • Информационная безопасность
    • информационный бюллетень пожарной безопасности
    • Акция "За безопасность"
    • Паспорт дорожной безопасности
    • ЮИД
    • Дорожная безопасность
    • Родительский патруль
    • Пропускной режим
    • Защита персональных данных
    • Безопасность на железнодорожных путях
  • Профильное обучение
  • Гордость школы
    • Стригин Михаил Филиппович
    • Наши медалисты
    • Начальная школа
    • Основная и старшая школа
    • Мастера сцены
    • Спорт
    • Активисты
  • Ученическая
    • Мероприятия
    • Кружки и секции
    • ЕГЭ и ОГЭ
      • ГИА 2022 (11 класс)
      • ГИА 2022 (9 класс)
    • Детские объединения школьников
      • Первая ступень 1-4 классы: Детское объединение «Лестница – чудесница».
      • Вторая ступень 5-8 классы: Детское объединение «Радуга»
      • Третья ступень 9-11 классы: Детское объединение «Встречное движение»
    • Правила поведения
    • Олимпиады
    • Конкурс эссе "Сказка как культурный гаджет человечества"
    • Поступление в ВУЗы
  • Фотогалерея
    • Всероссийская акция "Час кода"
    • Неделя математики
    • 23 февраля
    • Лагерь "Юность" - 2017
    • Лагерь "Юность" 2018
    • Шаги истории
    • Школа 86 к 9 мая
  • Документация
    • Регламент
    • Информация о порядке привлечения добровольных пожертвований
    • Документы об установлении требований к одежде обучающихся
    • Пропускной режим
    • Программа дополнительного образования
    • Бланки документов об образовании
    • Профессиональный стандарт педагога
  • Наставничество
  • Методическая копилка
    • Начальная школа
    • Основная школа
  • Социально - психологическая служба
    • Страница психолога
    • Служба медиации
    • Проект "Наше завтра"
    • Краевой центр семьи и детей
  • Электронный журнал
  • ОРКСЭ
  • Детский лагерь
  • Инклюзивное образование
  • Вопрос-ответ
  • Оценка качества
  • Социальное партнерство
  • Проекты
  • Мероприятия
    • 9 Мая
    • День защитника Отечества
    • Защита проектов
    • Праздник песни и строя
    • Уставный урок
    • Школа безопасности
    • Конкурс поделок
    • День матери
  • Профориентация
  • Школьное питание
    • Информация
    • Нормативные акты федерального и регионального уровней
    • Локальные акты школы
    • Информация о лице, оказывающем услугу по организации питания
    • Контроль за организацией питания
    • Родительский контроль
    • Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию
    • Меню
    • Льготное питание
    • Обеспечение бесплатным набором продуктов питания обучающихся в период освоения ими образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Работа по формированию навыков и культуры здорового питания
  • Уголок памяти
  • Красноярский стандарт качества образования
  • Навигатор ДО
  • Особый режим работы
  • РПВ (рабочая программа воспитания)
  • Функциональная грамотность
Главная » ОРКСЭ

1. Родителям об ОРКСЭ


Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики (далее – комплексный учебный курс или ОРКСЭ), в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года №1578-р, письмом Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ». Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур».  К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий.
Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  • Основы православной культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы светской этики.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

  Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения.

  Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начального уровня образования к основному  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часов.

2. Выбор модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2022/2023 учебном году

 

План мероприятий  

по обеспечению добровольности выбора родителями (законными представителями) обучающихся для изучения модулей   курса «Основы религиозных  культур и светской этики» в 2022-2023 учебном году

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается  для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация   творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;
  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  • укрепление веры в Россию;
  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

С 2012 г. исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в Федеральном Законе  «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, вступившего в силу с 1 сентября 2013 г.)
Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ определяется персонально родителями  (законными представителями) и оформляется заявлениями в письменной форме. Для обеспечения свободного, добровольного, информированного выбора модуля курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) учащихся 3-х классов в каждом субъекте РФ проводятся мероприятия, включающие в себя информирование, консультирование, проведение ежегодных родительских собраний по выбору модуля.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» реализация предметной области (комплексного курса) ОРКСЭ должна осуществляется также с привлечением религиозных организаций, участвующих в реализации ОРКСЭ, к учебно-методическому обеспечению соответствующих модулей ОРКСЭ.
Презентация ОРКСЭ
Брошюра для родителей
Презентация УМК по ОРКСЭ
Более подробно Вы можете ознакомиться на информационном портале ОРКСЭ
Письмо Департамента в сфере государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ "О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ" от 31.03.2015 г. № 08-461сфере государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ "О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ" от 31.03.2015 г. № 08-461. В Регламенте представлен порядок организации выбора, образцы информационного письма, заявления родителей, протокола родительского собрания, таблицы результатов выбора.  

Письмо главного управления образования администрации г. Красноярска от 11.02.2019 № 318-гуо " О выборе модулей ОРКСЭ"

Сведения о выборе модулей ОРКСЭ родителями обучающихся 3-х классов (будущих 4-х классов) на 2022-2023 учебный год

 

ОУ

Кол-во 4-х классов 2020-2021

Кол-во обучающихся 4-х классов 2020-2021

Количество обучающихся, выбравших модуль

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Основы исламской культуры

МБОУ СШ № 86

4

101

53

24

24

0

0

0

 

 

3. Материалы для учителей курса ОРКСЭ:
- статья "Преемственность предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России" (Е.Г.Пригодич)
 - статья "Технологическая курса урока ОРКСЭ" (Пригодич Е.Г.)
 - поурочные разработки к учебным пособиям издательства "Просвещение", опубликованные на сайте http://orkce.org
 - электронная версия учебников по курсу ОРКСЭ и ОДНКНР издательств Дрофа и Вентана Граф
 - электронная версия учебников по курсу ОРКСЭ издательства "Руское слово"
- Публикации о реализации курса ОРКСЭ - в каждом номере газеты "Православное слово Сибири" (официальное издание Красноярской митрополии) и на официальном сайте Красноярской Епархии http://www.kerpc.ru/
Примеры разработок и презентаций уроков
4. Просветительское содержание.

Памятники архитектуры Красноярска

Храмы Красноярска
Часовня

 5. Отзывы родителей, учителей, детей, работы детей, проекты.

Отзыв родителя
Отзыв учителя
Отзывы детей 1    2
Работы детей, проекты

 

 

 


Разработка ФРА "Цель"